За последние 8 лет более 10 млн. объектов зарегистрировано по упрощенному варианту. А 1 марта 2018 года действие закона было продлено на два года. Что представляет собой это понятие, и как оформить загородный дом или участок по дачной амнистии?
Понятие «дачной амнистии» и правила оформления
С целью ускорения регистрации участков и строений, не внесенных в Росреестр, с сентября 2006 года вступил в силу новый Федеральный Закон №93, более известный под названием «дачная амнистия». Документом предусмотрена упрощенная схема оформления земельных участков – садовых, огородных, для индивидуального жилищного строительства, а также возведенных на них любых объектов – садовых домиков, дач, гаражей, подсобных и надворных построек.
Ситуаций, при которых можно воспользоваться законом, три:
- регистрация только участка, без строений;
- оформление дома по амнистии или другого объекта строительства без земли;
- регистрация права собственности на участок вместе с возведенным объектом.
После принятия решения по поводу того, на какой объект регистрируется право собственности, нужно приступить к сбору документации.
Документы для регистрации и порядок действий
Для оформления земельного участка потребуются:
- решение властей о предоставлении надела в пользование;
- акт о передаче земли в собственность;
- документ, свидетельствующий о праве собственности или о наследстве;
- если участок был приобретен – договор купли-продажи недвижимости.
Для регистрации по упрощенной схеме объекта строительства понадобятся:
- разрешение на возведение дома;
- бумаги, подтверждающие право собственности;
- технический план дома.
Регистрация по «дачной амнистии» земельных участков различного назначения может также проводиться на основании документа, который был выдан до принятия Земельного кодекса РФ – 30.10. 2001 года. В этом случае для оформления потребуется только членская книжка или справка от дачного или садового общества, свидетельство о праве пожизненного пользования и т.п.
Оформление дома по «дачной амнистии» или других объектов капитального строительства можно проводить, не получая разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию.
После того, как все документы будут на руках, к ним прилагается гражданский паспорт собственника недвижимости, заявление о регистрации, квитанция об уплаченной пошлине. После весь пакет документов подается в МФЦ или отделение регистрационной палаты.
Решение об оформлении права собственности должно быть принято не более чем за 10 дней – при подаче пакета в Росреестр, за 12 дней – если документы подавались в МФЦ.