Оформление недвижимости по «дачной амнистии».

За последние 8 лет более 10 млн. объектов зарегистрировано по упрощенному варианту. А 1 марта 2018 года действие закона было продлено на два года. Что представляет собой это понятие, и как оформить загородный дом или участок по дачной амнистии? Понятие «дачной амнистии» и правила оформления С целью ускорения регистрации участков и строений, не внесенных в Росреестр, с сентября 2006 года вступил в силу новый Федеральный Закон №93, более известный под названием «дачная амнистия». Документом предусмотрена упрощенная схема оформления земельных участков – садовых, огородных, для индивидуального жилищного строительства, а также возведенных на них любых объектов – садовых домиков, дач, гаражей, подсобных и надворных построек. Ситуаций, при которых можно воспользоваться законом, три: - регистрация только участка, без строений; - оформление дома по амнистии или другого объекта строительства без земли; - регистрация права собственности на участок вместе с возведенным объектом. После принятия решения по поводу того, на какой объект регистрируется право собственности, нужно приступить к сбору документации. Документы для регистрации и порядок действий Для оформления земельного участка потребуются: - решение властей о предоставлении надела в пользование; - акт о передаче земли в собственность; - документ, свидетельствующий о праве собственности или о наследстве; - если участок был приобретен – договор купли-продажи недвижимости. Для регистрации по упрощенной схеме объекта строительства понадобятся: - разрешение на возведение дома; - бумаги, подтверждающие право собственности; - технический план дома. Регистрация по «дачной амнистии» земельных участков различного назначения может также проводиться на основании документа, который был выдан до принятия Земельного кодекса РФ – 30.10. 2001 года. В этом случае для оформления потребуется только членская книжка или справка от дачного или садового общества, свидетельство о праве пожизненного пользования и т.п. Оформление дома по «дачной амнистии» или других объектов капитального строительства можно проводить, не получая разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию. После того, как все документы будут на руках, к ним прилагается гражданский паспорт собственника недвижимости, заявление о регистрации, квитанция об уплаченной пошлине. После весь пакет документов подается в МФЦ или отделение регистрационной палаты. Решение об оформлении права собственности должно быть принято не более чем за 10 дней – при подаче пакета в Росреестр, за 12 дней – если документы подавались в МФЦ.
Назад к списку новостей